Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Сериал «Игры престолов». О пользе ядерной бомбы, авиации и систем ПВО

19 июня 2019
1 336

Сериал «Игры престолов». О пользе ядерной бомбы, авиации и систем ПВО

Досмотрел последнюю серию «Игр престолов» и с явным душевным облегчением перевёл дыхание – оно закончилось! Честно говоря, устал каждый год возвращаться к истории Семи королевств, без особого успеха пытаясь восстановить в памяти родственные связи героев, лица бесчисленных претендентов на престол, тонкости интриг. К концу уже забылось, кого и за что пришибли в начале, кто с кем дружит– враждует и за кого болеть.

И не смотреть ведь нельзя. Все же, наверное, лучший сериал двадцать первого века – длинная средневековая история про борьбу за трон Семи Королевств, битва против тиранов и узурпаторов, а также противостояния колдовской снежной нечисти, мечтающей уничтожить мир. И толпы фанатов в падучей, в стиле первого обладателя нового айфона, давились на стадионах, чтобы первыми разглядеть последнюю серию. Ну как тут мимо пройти?

Сериал в смысле актёрских работ, образов, проработанной картинки, сюжетных ходов и какой-то энергетики чужого мира очень хорош. Но, досмотрев последнюю серию, я всё думал не о качестве сего изделия, а о том, что это произведение, по моему сугубо дилетантскому мнению, достаточно плотно наполнено архетипами, скрытыми и открытыми смыслами, кодами благословенного Запада. Он не про страхи и идеи средневековья. Он про страхи и идеи современного «Цивилизованного мира». Хотели это авторы или нет – не важно. Но оно есть. И, учитывая огромную популярность, он является достаточно важным слоем социокультурной матрицы современного человечества. Его героев знают и в Африке, и в Китае, их портреты украшают стены фабрик во Вьетнаме и хижин в Габоне.

Ну и что я там рассмотрел невооружённым глазом? Да много чего. Мнение личное, на истину не претендую.

Перво-наперво, конечно, вижу грязь, мерзость и скотство. Фильм – это энциклопедия всех мыслимых преступлений и аморальности, которые можно себе вообразить. Все друг друга режут, подставляют, казнят изощрёнными способами, изживают из себя все человеческое. Притом это касается и отрицательных, и якобы положительных героев, которые тасуются, в результате запутываешься – кого стоит жалеть, а кого ненавидеть. Ну а чего? Одна из базовых социокультурных ценностей Запада – моральный релятивизм, выражающийся в словах «у каждого своя правда, и у гитлеровского, и у советского солдата, все равны».

Извращения всех видов – тут и сказать-то особо нечего. Они для современного западного кинематографа так же общеобязательны, как для советских студентов в дипломных работах цитаты Маркса-Энгельса. Так что гомики, инцест и зоофилия тут в порядке вещей. Даже и эмоций уже не вызывают – как на животных смотришь, ну такие вот они, близкие к природе.

Предательство. Слабо порицаемое, но смачно изображаемое, оно становится чуть ли не основным мотивом сериала. Все друг друга сдают, продают, и перепродают, как Паниковский, который «всех купит и продаст, но уже дороже». Авторского осуждения особого этому беспределу как-то не видно. Говорят, такая манера поведения как для большой политики, так и для взаимоотношений в самых мелких офисах для Запада – это вполне нормально. Подставить, вложить, заработать на этом гешефт – такое поведение, раньше там же считавшееся, хотя бы на словах, предосудительным, сегодня становится нормой выживания в дряблом, потерявшем энергию созидания и противостояния западном социуме.

Понятия рыцарства и чести в этом кино как-то смазаны. Был в начале десница короля – человек чести, но первого сезона не пережил. Остальные такими материями не особенно заморачивались, кроме некоторых представителей «Ночного дозора», но тем деваться некуда – с офисной моралью на стене не выжить. Ещё внушает уважение здоровенная тётка-рыцарь – дань феминизму, но человек порядочный.

Самый главный герой этого сериала – Власть. Все бесчисленные преступления, которые творятся в сериале, подчинены воистину бесовской жажде власти, которая пожирает изнутри всех основных героев. Это опять-таки отражение главного базового принцип нынешнего западного мира – болезненная, сумасшедшая страсть доминирования и покорения. Власть – самое главное, вокруг чего вертятся судьбы и люди сериала, которых эти гравитационные силы разрывают на части.

Занимателен образ главных врагов прогрессивного человечества – белых ходоков и их Короля ночи, для защиты от которых построена Стена, охраняемая Ночным Дозором. В этом образе нечто архетипическое для забугорного обывателя. Вольно или невольно напрашиваются ассоциации с железным занавесом – той самой стеной, за которой по их представлению десятилетиями жили коммунистические нелюди и нечисть, зарившиеся хищным взором на то, чтобы покорить и уничтожить всю дорогую сердцу демократию и прогресс. Интересно, что в последнем сезоне Стена падает, и мертвяки устремляются размалывать в труху человеческий мир. Прямо сказано – целей у них других нет, кроме уничтожения старого мира. И их король-мертвяк так загадочно щурится, как дедушка Ленин.

Лет двадцать назад больше в Голливуде в ходу были темы – вот всякие там стены падают, а дальше – братание и поцелуи освобождённого от коммунистического гнёта народа, шагнувшего за черту и прильнувшего к живительной влаге демократии. Сегодня, когда Россия возвращается в большой мир, у них ощущение, что упавшая стена не решила никаких вопросов, а только пустила врага в дом.

Правда, с врагами Западу в последнее время не шибко везёт. Вот СССР был враг так враг. Нынешняя Россия до большого врага не дотягивает, и наоборот все время не устаёт подчёркивать, что в западные дела лезть не намерена. Но это неважно. Если образ недостаточно выразителен, можно и пририсовать рога и хвост.

Сериал «Игры престолов». О пользе ядерной бомбы, авиации и систем ПВО

И появляется целая мифология о сбитых коварной Россией Боингах, коварно оторванном от пушистой фашистской Украины Крыму, о мучениях от русского газа добрых самаритян-предателей Скрипалей. «Химическая атака на Солсбери». «Москва выбирает президентов и конгресс США, вмешивается в выборы». Такой набор страшилок для одуревшего жвачного обывателя Запада. За Стеной враги. Они хотят уничтожить демократический мир. А главный враг – северный кремлёвский Король Ночи.

Даёшь против них «Ночной Дозор», обязанности которого вполне достойно сегодня исполняют западные спецслужбы и средства массовой информации.

Обыватель верит. Потому что Стена. Потому что мертвяки и Король Ночи. А тут ещё Китай на образ врага подтянулся.

А вообще, мир Семи Королевств показан настолько ярко и омерзительно, что Королю Ночи даже сочувствуешь. Ведь такой мир и правда не жалко со всеми его жалкими и нравственно ничтожными людишками.

В последнем сезоне, когда вроде бы Мартин отошёл от написания сценария, то начали резвиться беззаботно, как дельфины в Чёрном море, разные режиссёры и другие люди толпы. И тут уж попёрли американские стереотипы, архетипы, страхи и надежды косяком.

Самая главная битва последнего сезона, где всё и решилось с белыми ходоками, снята в кромешной тьме – а ля Чёрный Квадрат Малевича, только в кинематографе. Ничего не видно, слышны писки и матюги, так что от экрана можно отвлечься по причине отсутствия на нем изображения и спокойно раздумывать над тем, чего же нам показывают. Искать скрытые смыслы, метафоры и ассоциации…

Что я уяснил из последнего сезона? Что главная надежда в наведении справедливости у англосаксонских подданных была и остаётся на военно-воздушные силы. В кино это и есть основное преимущество сборного войска Севера, идущего уничтожать подлый тоталитарный режим, наложивший лапу на Семь Королевств.

При штурме столицы Королевств боевые драконы чём-то сильно напоминают разрекламированные Ф-35, но сильно превосходят их в эффективности. Летают, бомбят, и им за это ничего нет. Подавляющее господство в воздухе и беспомощность перед ними вооружённых устаревшим оружием туземных войск. Ну просто глаз радует. Вот только становится заметна въевшееся в подкорку у пиндосов врожденная ненависть к системам ПВО – свои у них никогда не получались, а чужие устраивали в рядах их стервятников колоссальные погромы. В общем, одного дракона снесло ракетой, то есть, тьфу, умело пущенной здоровенной стрелой размером с бревно. И оставшаяся «летающая крепость», то есть дракон, ощущала себя не шибко комфортно до подавления наземного и надводного ПВО. Но разобрались, вроде.

После подавления противовоздушной обороны зазвучал гимн ядерной бомбе. Иначе чем энергией ядерного взрыва такие разрушения, которые нанесла одна единственная летающая ящерица, объяснить невозможно. Приличных размеров город был пожжён похлеще Хиросимы и Нагасаки.

Вообще, это наиболее любовно и тщательно сделанные кадры – «ядерная» катастрофа в столице Семи королевства. Видно, какое восхищение и трепет вызывает оружие массового поражения у адептов скрытой культурной матрицы Запада. Как трогательно и с любовью жжёт дракон напалмом мирное население в товарных количествах.

Нет, фильм конечно снимали добрые люди, поэтому не обошлось без слезинки ребёнка и осуждения военных преступлений. Но вот это как раз звучит как-то неубедительно и фальшиво. А сожжённые до головёшек дети и женщины – очень даже органично смотрятся. Видно, что они тем, кто снимает и смотрит, по душе. Почему? Да потому что в руках у «передового человечества» подавляющее преимущество в технологиях и необоримая сила, кои оно никогда не стеснялось использовать для геноцида. Эта всегда была мечта Запада во всех военных конфликтах – чтобы с высоты разбрасывать напалм и ядерные бомбы. Они всегда так воевали и мечтают всех залить напалмом. Что, не так? Дрезден, Хиросима, Белград – ни о чём не говорят? Это мечта того зверя, который кроется под добродушной личиной англосаксонского обывателя и политика.

В последней серии фильмы все западные страхи и страшилки забили просто грязевым гейзером.

Потрясающий сюжетный выверт, который вообще обнулил все хорошее и светлое, что хотя бы намечалось в фильме. Королева драконов Дайнерис люто ненавидела рабство, вешала всяких пиратов, бандитов и была среди феодального сброда единственная, кто думала и мечтала о благе для всего человечества. Остальным власть нужна была чисто для власти, амбиций или просто так, никто и не помышлял показывать чудеса управления и общественной организации. А королева драконов стремилась именно к этому. И вдруг она неожиданно рухнула с какого-то дуба и ради справедливости и равенства кинулась геноцидить мирное население. Уничтожила практически всю столицу Семи Королевств, которая и так уже собиралась сдаваться. Перебила всех пленных, а заодно и своих близких помощников и друзей. И открыто объявила – справедливость восторжествовала, свои королевства, которые принадлежали предкам, она вернула. И теперь пойдёт освобождать весь мир. То есть тётка свихнулась на идее мирового господства – мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем.

Тут расстроившийся таким её неадекватным поведением её жених Старк не вынес перспективы и дальше жечь города напалмом и ядерными боеголовками, да и заколол ножиком свихнувшуюся бедняжку.

Тут даже не скрытый посыл и подтекст, а откровенное, почти официальное заявление: справедливость изменение мироустройства – это всего лишь желание сумасшедших властолюбцев поджечь весь мир и угробить как можно больше народу. Не троньте устоявшийся уклад. В нем же всем хорошо. А не то придут борцы за справедливость и всех сожгут.

В общем, новую королеву пришили. На её место победители избрали странного короля, который весь фильм ни шиша не делал, шаромыжился по каким-то помойкам и подвалам и осваивал в медитациях космические истины. Невнятный и якобы мудрый – мне он жутко напомнил комиссаров Евросоюза. Они тоже такие мудрые и праведные, и управляемые закулисой. Он за все хорошее против всего нехорошего. И вроде бы Друид скрытый – то есть чистый гринписовец.

И опять после всей жуткой бойни и победы над кровавыми диктаторами вся жизнь королевств крутится по наезженной колее – только рожи у правителей более благообразные. И совместно теперь будут международные дела решать – то есть демократия победила. В общем, не фиг мечтать о справедливости – вон, одна блондинка мечтала, но плохо кончила. Не дёргайтесь, люди. Вот вам опять лорды. Опять пираты и секты. Опять убийцы и рабовладельцы, бесправные крестьяне.

Кстати народ в сериале проходит уж совершенно неважным фоном, как фигурки, у которых одна задача – для красоты повествования быть жертвами, которых по большому счёту никому не жалко. И все завывания главных героев о страдающем народе не вызывают никаких эмоций, они не больше чем вибрация воздуха. Только Джейми Ланистер говорит правду: «А мне на народ плевать, главное, чтобы моя шалава-сестра-королева, с которой у нас инцест, выбралась из горящего города».

В этом таком странном и пошлом финале, мне кажется, сконцентрировался страх всего Запада потерять статус-кво. Им пронизана и культура, и политика, и обывательские мироощущение. Жуткий страх перемен, когда скажут – все ваши фининтерны, все ваши институты порабощения и неправомерного обогащения, весь ваш золотой миллиард – все сгнило. Есть проект справедливости, есть у человечества будущее, а не конец истории. И тут же начинаются манипуляции – мол, этот дракон справедливости убьёт всех простых обывателей, разрушит весь мир. Главное, братцы, законсервировать нынешнее положение вещей – пусть с наркомафией и терроризмом, с геноцидами, Халифатом, отрезанными головами, безумным неравенством и мерзостью. Но зато без ядерных драконов, выжигающих миллионы невинных душ. Или драконы, или консервация. Третьего не дано – они выпрыгивают из штанов, чтобы убедить в этом и других, и себя. И убедить не могут. Даже прихлопнув СССР с его пусть не слишком удачно закончившимся экспериментом нового мироустройства. Они понимают, что человечество невозможно законсервировать – эта консерва рано или поздно взорвётся. И безумно боятся этого.

Ну, в общем, все хорошо закончилось. Западный статус-кво с королями и палачами восстановлен. Сюжетные линии пришли к какому-то итогу. И Короля Ночи пришили. Однако Стена порушенная каким-то образом вновь наросла, намекая, что противостояние не закончено, и что Ходоки и прочая нечисть снова полезет на стену, стремясь уничтожить мир. Титры. Ждите приквела…

Интересно, что играет фильм и на потаённых, печальных и почти безнадёжных струнах души западного обывателя. Я представляю, как бюргер из Мюнхена, у жены которого вся задница в синяках – не пройдёшь по улице, чтобы не ущипнули мигранты, или француз, втягивая носом всё ещё не выветрившуюся гарь от подожжённого Собора Парижской Богоматери, умильно смотрят на экран. А там завалившиеся толпой в столицу Семи Королевств негры с копьями вдруг неожиданно смирно погружаются на корабли и отплывают на хрен знай какой остров.

– Ну ведь так же не бывает, – вздыхает бюргер. – Это фантастика…

– Да, – отхлёбывает красное «Шато Мато» 1918 года француз. – Куда ж они от нас уплывут. Нам самим уже пора уплывать…

Интересный момент – в сериале скотство, подлость и мрак средневековья почти абсолютны. Тут, правда, им с нашим Германом и его «Трудно быть богом» не тягаться. Тот поступил проще и все средневековье намазал густым слоем дерьма – мол, дерьмо, и ничего более. Если судить по эпопее Престолов, так получается, что в Средние века на Земле были исключительно грязные интриги, яростная бесчеловечная борьба за власть, свинство, отсутствие хоть чего-то светлого. А ведь это не совсем так. Если взять любую страницу истории человечества, то это борьба созидательного и светлого – идей, поступков, подвигов, с мраком корыстолюбия и жажды власти, зверством невежества. Все средневековье – это человечество жестоко боролось между обуревавшими его бесами и пытавшимися поднять его вверх ангелами. И за счёт этого человечество и развивалось, переходило на новые ступени. А тут – один мрак и безысходность, и все.

По-моему, в такой однобокости исторического освещения есть несколько смыслов. Главный – показать, что человек скотина, другим быть не может, поэтому живите, современники как живётся и ни о чем высоком не мечтайте – все равно получится одно скотство. При этом развитая западная цивилизация предоставила вам скотство вполне комфортное, с горячей водой, полицией и обществом защиты зеленых насаждений и прав насекомых.

И ещё есть одна цель – напугать. Мол, не дёргайтесь, люди, соблюдайте статус-кво, иначе вас будут жечь драконы и держать в темницах сумасшедшие лорды. Будет вам Пабло Эскобаро и застенки с цепями.

Ну а ещё – оправдание аморальности нынешнего Запада с его бесконечными подлостями, геноцидами, двуличием. Мол, это же нормально, иначе не бывает. Мы все такие. Так было и так будет. Вот документ – Игры престолов. Война алой и белой розы в основе. Хотя на самом деле политика Запада по бесстыдству, самоубийственной тупости и негодяйству, по-моему, именно сейчас достигла своего исторического максимума за все время существования.

В Мире престолов я не увидел Духа. Фанатизм, интриги, борьба за власть есть. А Духа, поднявшего человека из животного мира и кинувшего к его ногам Вселенную, нет.

Мне кажется, нет дыма без огня. Много было публикаций, что мировая политическая и культурная элита меж собой активно исповедует сатанизм. А то, что мы видим в этом сериале – он и есть. По моему мнению, авторы сериала по англосаксонской сути своей искренне ненавидят человечество как нечто высшее и цельное, желают ему провалиться куда-нибудь в центр Земли.

В представленном нам средневековом антураже имеются секты, ритуалы, колдуны, потустороннее. Но практически нет силы человеческого Духа, стремления его к высшему, к гармонии. Этот мир ущербен изначально, и нет ничего, что может сделать его другим. Смирись, паства, такова твоя судьбинушка.

А вообще, сам современный Запад это и есть Мир без Духа. Остаются очаги сопротивления, но тенденция страшная. Ведь когда уходит Дух, живое становится мёртвым…

Посмотрел тут новый сериал «Борис Годунов». Фильм не без огрехов, не без притянутого за уши хруста французской булки и почитания семьи Романовых. Но у нас посыл другой – через грехи, через кровь и испытания мы идём к миру совести и свободы – не той, что с гомиками, а что в душе и в Боге.

Так что у «Игр престолов» перспектив исторических нет. А у нас, не устану повторять – есть. Потому что для нас совесть и созидание не ради денег, а ради величия и Вселенной – не пустой звук…

 

Поделиться: