Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Церковный беспредел в Стефано-Махрищском монастыре

8 ноября 2016
6 696
Церковный беспредел в Стефано-Махрищском монастыре
Была послушницей в течении 2 лет в Стефано-Махрищском монастыре. Ушла по своей воле, так как здоровье сильно пошатнулось, да и желание иметь семью, родить детей не оставляло. Попала в монастырь по благословлению одного архимандрита из ТСЛ. Доэтого несколько лет ездила к нему на исповедь 1 раз в неделю-две. Когда возник вопрос:"а может монастырь?". Он не раздумывая сказал:"попробуй! Если монастырь, то только этот. Поедь сначала трудницей, а там решим". Я без долгих размышлений, в силу розовых очков и относительного неофитства, поехала с решимостью умереть для мира. За время краткого пребывания трудницей ко мне успела подойти благочинная с вопросом когда я к ним приеду на совсем, и что сестры будут очень рады, если я решусь. Из обеспеченного быта и востребованной работы по специальности, отринув все, я поехала в Махру на совсем. То о чем пишете, Вы, Мария, я тоже увидела, но далеко не сразу. Более того, понимая очевидное, все это время да и даже теперь виню только себя, так как все таки считаю, что дело не в месте и не в лицах, а во внутренней борьбе, к которой была не готова.
Но если все же не говорить о личных противоборствах мира и страстей внутри, то о самом монастыре могу сказать то же, что и Вы.
 
Была на послушаниях и в коровнике, и на огороде, и на территории, и трапезницей, и поваром, и 2-м келарем. И везде одно - желание угодить матушке ( по старой привычке даже трудно писать с маленькой буквы"матушка".) Причём дело не в Богоугодном желании слушаться, а в человеческом стремлении попасть в число приближенных. Тех кто может жить в игуменском доме - огромном трехэтажном особняке, тех, кто вместе с ней "лечится"в Греции и других странах, ездит на джипе BMW с водителем, и имеет возможность указывать другим сестрам,сколько работать(13-16 часов в день) трудясь самим не более 3-4 часов.
 
Честно говоря меня это все шокировало. Уходила из мира от весьма обеспеченной жизни, Грециями было точно не удивить... пришла в монастырь с машиной Mazda 6, которой сразу разрешила пользоваться по усмотрению. Все время жизни в обители я была на хорошем счету у игуменьи - молодая (23 года на тот момент), относительно здоровая, с высшим образованием, машину отдала, одежду не прошу - своей хватает... ни одного вида травли на себе не испытала, но видела какой ужасной она бывает: 50% сестёр на психотропных - что это, почему, задавалась вопросами в недоумении. Оказалось врач обители, м.N, принимает помыслы тех, кого игуменья обязывает их ей открывать.
 
А лучшее лекарство "духовное" от любых мыслей - транквилизаторы... будучи психологом по образованию совершенно не понимаю как могут оказаться психически больными более половины насельников обители.
 
Случаи с выдворением пожилых сестёр "как только их здоровье пошатнётся" за те два года, что я там прожила случались многократно. Обеды матушке подавали на специальной посуде, каждый раз к трапезе должны были накрыть овощную, рыбную и фруктовую нарезку, поставить красивый букет цветов и конфетницу с постными или не постными конфетами по случаю. В мои обязанности так же входило обслуживать первый сто( игуменью и отцов): во время убирать приборы, подносить новые блюда, менять тарелки. Нас обучали правилам работы официанток, а особенно рукастых иногда допускали обслуживать трапезу наместника Лавры( когда тот приезжал в обитель). Так же на территории монастыря существует приют, о нем и детях ничего не могу сказать, (не соприкасалась) кроме как то, что на них постоянно перечисляют деньги спонсоры обители. В целом, несмотря на то что соглашусь с описанным в Вашей книге, хочу отметить, что настоящих, любящих Христа сестёр в той обители, где я была довольно много.

Поделиться: