Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Чудеса техники 19 века – факсы, вечные батарейки, антиэлектричество и многое другое

4 октября 2019
2 651

Чудеса техники 19 века – факсы, вечные батарейки, антиэлектричество и многое другое

Когда-то давно улицы городов освещали с помощью масляных ламп, а люди перемещались в каретах, запряженных лошадьми. Могли ли в то время существовать высокие технологии? Давайте посмотрим на некоторые удивительные примеры. И, по традиции, в конце видео будет особый бонус. Итак, начнём.

В 1856 году некто Джованни Казелли внезапно изобретает загадочный прибор – пантелеграф. О нём мы кратко рассказывали в этом выпуске: https://youtu.be/NV2V9g8eLd0

На самом деле на него стоит взглянуть более пристально. Это чудо техники предназначалось для отправки статических изображений с помощью сигналов на большие расстояния. Устройство было способно сканировать изображения, генерировать на его основе цепь электрических сигналов и передавать картинку второму абоненту.

Второй аппарат получал электрические сигналы и преобразовывал их в статическое изображение на листе бумаги. Для передачи информации использовались на тот момент существующие телеграфные линии связи. Эта технология очень быстро получила распространение. И уже через 10 лет все крупные города Европы, островной Британии и России образовали единую сеть, по средствам которой можно было передавать статичное изображение, аналогичное современным факсам.

Но дело в том, что личность изобретателя пантелеграфа Джованни Казелли вызывает очень много вопросов. Не понятно, кем он был – то ли монахом, то ли профессором физики. Есть в его биографии очень загадочные и необъяснимые события. В молодости он жил в селе и изучал церковные науки, подготавливая себя к службе в церкви. В 1836 году Казелли стал католическим священником. Никакого отношения к физике он не имел, и последующее десятилетие провел на церковной службе. И вдруг неожиданно в 1849 году никому неизвестный священник Казелли внезапно получает должность профессора физики во Флорентийском университете. И тут начинается самое интересное. По официальной версии его биографии, физику и другие точные науки он начал изучать только после того, как занял должность профессора. А его учителем и наставником стал известный физик-экспериментатор своего времени Леопольдо НОбили. Получается очень интересная картина – профессор физики, который на самом деле был аббатом, то есть настоятелем монастыря, получает звание и высокий пост в университете авансом, и чтобы оправдать оказанное доверие, должен подучиться у знаменитого физика-экспериментатора. Но вот беда. С наставником и учителем тоже не всё гладко.

Леопольдо Нобили действительно был успешным физиком, и действительно мог преподавать во Флорентийском университете. Но только до 1835 года. Почему только до 1835 года? Потому что именно в этом году Леопольдо Нобили умер. Выходит, что он никак не могу встречаться с Казелли и обучать его в 1849 году.

Возможно, в этой истории нет никакой мистики и всё это домыслы и ошибки биографов Джованни Казелли. Но один факт из этой истории остается неоспоримым – технология сканирования и передаче изображения, аналогичная той технологии, которую мы используем сейчас для передачи сигналов в интернете, существовала еще до появления самого первого проводного телефона. Аппарат пантелеграф был прилюдно продемонстрирован Наполеону III в 1856 году, в 1861 году аппарат был запатентован во Франции и Америке. Сохранились даже номера патентов № 2532 и № 37563. Позже подобные патенты были получены в Италии и царской России.

Но это ещё не всё.

Пантелеграф не единственное изобретение того периода, способное передавать графическую информацию на большие расстояния. В Германии в 1884 год немецкий инженер Пауль НипкОв патентует прибор, способный по телеграфным каналам связи с помощью электрических импульсов передавать движущиеся картинки. И это уже не статическое изображение на листе бумаги, а живая динамическая проекция. Прибор мог сканировать и проецировать изображение в реальном времени. Он представлял собой вращающийся диск с отверстиями одинаково диаметра, расположенного на равном угловом расстоянии друг от друга. Оптический объектив проецировал изображение на движущийся диск.

В результате можно было увидеть оригинальное изображение, воспроизведенное построчно, другими словами, устройство позволяло передавать видеоизображение по проводам от абонента к абоненту в реальном времени. Конечно, качество черно– белой картины было далеко не идеальным, и подобная система распознавала максимум 200 строк, но этого вполне достаточно, чтобы получить более-менее четкое изображение. Вот такая сказочная для своего времени система видеозаписи была создана еще до того, как братья Люмьер показали всему миру чудеса кинематографа. Сейчас это устройство приятно называть диск НипкОва или телевизор Нипкова.

Поделиться: