Как Иисус Христос промахнулся мимо исторических событий своей эпохи…
В комментариях под статьями на христианскую тематику наблюдается борьба трёх точек зрения, коль речь заходит об Иисусе. Часть Читателей строго следует канону, будучи уверенными – это такой бог во плоти, на некоторое время отпочковавшийся от триединого существа и отправившийся на пешеходную прогулку по грешной земле.
Более погружённые в историю люди, но не избавившиеся от гностического мышления, полагают: Иисус был проповедником, который постарался перевоспитать иудеев, но масонами Синедриона был выявлен, оговорён и приговорён. После Голгофы оставил на вольном выпасе Святой Дух, который надиктовал его ученикам и последователям нетленную литературу, из которой потом человеки вычитали немало свежих социально-освободительных идей.
И радует, что большинство подписчиков и Читателей канала придерживаются третьей точки зрения. Никакого Иисуса Христа (как и его апостолов) не существовало в том виде, как изложено в Евангелиях. Это набор ближневосточных легенд, окончательно оформленных талантливым литератором Саулом из Тарса (апостол Павел).
Он тщательно избавил все предания от реальной личности Христа, сфабриковал совершенно новую историю, следуя канве множества религиозных и мистических басен эпохи упадка античного язычества. Когда уставшим людям в строгом классовом рабовладельческом обществе понадобилась новая религия. Зачем – вообще не суть… Захотели так, остро требовалось утешение в тёмном царстве социальной несправедливости и безнадёги античного рационализма.
(Иллюстрация из открытых источников)
Основы трёх мнений.
Итак, накоротке освежим материал. Первое мнение формировалась на протяжении почти двух тысяч лет последовательной умственной работы множества богословов, прочно утвердив догмат Троицы (когда бог един, но троичен). Эта загадочная анатомия реализуется через понятие «трёх ипостасей».
Для хитро устроенного религиозного сознания никаких противоречий: три самостоятельных лица «бог-отец, бог-сын и бог-дух святой» воплотились в «богочеловека Иисуса», чтобы принести новое, сотворённое на небесах учение – христианство.
Второе мнение активно пропагандировалось и великолепно очерчено демагогией либеральных историков и творческих людей XIX века. Они немало сделали, чтобы убедить публику: Иисус Христос… не совсем бог, а реальная историческая личность. Настолько великая, что возвысилась над целыми тысячелетиями посредством небывалого интеллекта, выдающихся нравственных характеристик. Именно моральная чистота и покорила его последователей, создавших вокруг лучезарного образа новую религию некой «божественной глубины».
Итак, XXI век на дворе. Если бы три века назад клерикалы послушали, что лопочут современные патриархи и папы римские об учении «отцов Церкви», их руки непроизвольно вцепились бы в дрова подле камина или печки. Настолько далеко ушли демагоги и софисты в «толкованиях» Писания, желая успеть за ростом общего уровня образованности паствы. Как непроизвольно формируют именно третью точку зрения, подпитывая умственную активность материалистов, которые устали от откровенной лжи, прикрываемой самыми наглыми и беспардонными манипуляциями.
Кратко постараемся пробежаться по ключевым моментам «истории Христа». Где он не бог, не историческая личность, а обычный миф, придуманный весьма сообразительными людьми, которые сначала были искренними философами. Но вчистую проиграли свои светлые фантазии эффективным менеджерам и прагматичным циникам.
(Иллюстрация из открытых источников)
Исторические факты.
Они же… противоречия евангелистов. Даже в «районный суд» уже ходил, еле отбился. Со стенограммой можно ознакомиться здесь. Будем считать данный материал продолжением, поскольку фигура Иисуса Христа продолжает удивлять… нелепостью (простите, уважаемые «религиозные чувства»). Поражает небрежностью евангелистов, допустивших при создании Мифа – тьму фактологических ошибок и противоречий, приписавших Христу кучу пороков, которые он на словах всячески порицал. Итак, маршрут рассуждений сегодня будет прост: факты и небылицы с точки зрения истории.
Чтобы не говорили, исторических сообщений о существовании реальной личности, напоминавшей «генератора чудес» назаретянина Иисуса, – не обнаружено. Все «свидетельства» очень поздние по времени, откровенно сфабрикованные. Но любой миф должен обладать тенью правдоподобности, поэтому «богочеловеку» (который был сыном самого себя) потребовались исторические «подпорки». Реальные персонажи, которые жили в назначенную эпоху.
Самый вкусненький из них – прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Действительно существовал, его подлинная история написана современниками. Мало того, деяния тоже попали на перо историкам. Римский всадник (привилегированная знать Рима), получил назначение в Иерусалим, стал шестым по счёту прокуратором Иудеи, сменив своего предшественника Валерия Грата.
Путь Пилата.
Точно известно, на свой пост заступил в одиннадцатом году правления Тиберия (25-й год нашей эры). Именно Понтий Пилат через семь лет безжалостно и кроваво подавил религиозный бунт, вспыхнувший в Галилее. А в 34 году (то есть, через год, когда якобы был распят Иисус) вспыхнуло новое, ещё более масштабное восстание, уже охватившее Иерусалим и почти всю Иудею. Оно описано в мельчайших подробностях.
Наш прокуратор… тот ещё ловкач. Чтобы построить новый акведук, Понтий Пилат прибрал к рукам казну Иерусалимского храма. Получил за этот проступок сразу два тяжких обвинения: в злоупотреблении властью и святотатстве. Это усугубила жалоба жителей Самарии, которые уже впали в нищету, терзаемые поборами алчных чиновников, действующих от имени Понтия Пилата.
Материалы всех дел попали на рассмотрение правителя Сирии – Люцию Вителию, непосредственному начальнику прокуратора Иудеи. Это первая серьёзная промашка евангелистов, постоянно называвших Понтия титулом «правителя». Он был обычный чиновник среднего звена, стиснутый кучей ограничений римского законодательства, вынужденный считаться с парой местных.
(Иллюстрация из открытых источников)
Ординарный консул 34-го года Люций Вителий жалобу рассмотрел, отправил в Иерусалим ревизора по имени Марулл для расследования шалостей прокуратора. Понтий Пилат был вынужден предстать перед судом этого чиновника, имевшего почти неограниченные полномочия от Люция Вителия. Результаты следствия прямо указывали на большие промахи и коррупцию «палача Иисуса», пришлось отправляться в Рим. На суд императора Тиберия.
Тут много версий о заговоре бродит, но будем строго следовать фактам. Пилат живым своего императора не застал, ответ уже держал перед следующим – Калигулой. Проказы прокуратора были столь очевидны, что лишился должности, уступив пост ревизору Маруллу.
Как видим, жизнеописание и биография Понтия Пилата прекрасно известны. Никакого «громкого исторического процесса» над Иисусом Христом нет в помине. Даже намёков. Акведуки, военные подробности, увещевания, договоры, коррупция и казни во всех красках сохранились. Но несчастного проповедника, который даже не сумел при жизни сколотить секту, – не найдём. Назаретянин был неинтересен римским чиновникам и историкам? Нет, дело куда смешнее…
Несчастный царёк.
Второй исторический «костыль», выданный одним невежественным евангелистом своему патрону, – приснопамятный царь Ирод. Апостол Лука, по всей видимости, пропустил сеанс получения богодухновенных лекций от Святого Духа, позже придумав кучу лишнего.
Во-первых, царя Ирода пропустили три других евангелиста. Хотя, по версии Луки, Иисуса прокуратор Понтий Пилат отправил именно к этому иудейскому царю на суд. А тот, будучи в сатирическом расположении духа, нарядил несчастного проповедника в одежды умалишенного… и вернул обратно римлянину. С толстым намёком: не шли мне больше сумасшедших.
Матфей, Марк и Иоанн этого не ведают, а подчёркивают именно роль Пилата во всей судебной истории. Мол, прокуратор даже допросил Иисуса, поставил его в один ряд с разбойником и убийцей Вараввой. Потом махнул рукой и отправил на судилище Синедриона, священнослужителям Храма. Умыл руки там… сами марайтесь и распинайте под свою ответственность. Кому верить? Три против одного.
Но Библия тиражирует откровенную ложь Луки, прогулку Христа от Пилата к Ироду и обратно… Это ещё не всё, есть юмор позабористее. Незадачливый невежда Лука прокалывается с описанием Ирода во дворце, окружённом стражей… в Иерусалиме. Вот уж диво дивное. На самом деле Ирод Великий, царь Иудейский… которому приписывают избиение двадцати тысяч младенцев мужского пола в Вифлееме – умер за четыре года до рождения Христа.
(Иллюстрация из открытых источников)
После смерти оставил трёх сыновей. Архелай, получив согласие Рима, стал «царём Иудеи» с областями Самарией и Идумеей. Филип был назначен тетрархом Батании, Трахонитиды и Голанитиды. Ирод Антипа – тетрархом Галилеи и Пиреи. Первый процарствовал всего девять лет, очень много воровал. Был отставлен от должности императором Августом, отправлен в изгнание, где тихо умер.
Тетрарх Филипп смирно процарствовал 37 лет, почил бездетным в своей столице Кесарии Филипповой (древний город у подножия горы Хермон в Израиле, сегодня – Банияс). Ирод Антипа правил до самой смерти Тиберия, был низложен Калигулой, закончил свою жизнь в изгнании.
Собираем исторические факты в кучу, получаем: во время сомнительного суда над Иисусом в Иерусалиме не было никакого Ирода. Трон… пустовал целых 27 лет. А резиденция Ирода Антипы находилась городе Тиверии на западном берегу Тивериадского озера Галилеи (северо-восток Израиля). Ни к какому Ироду отсылать Иисуса прокуратор не мог физически, тем более – юридически.
Загадочные первосвященники…
Теперь встряхнем двух евангельских персонажей, приснопамятных злодеев Анну и Каиафу, вокруг которых в христианстве много чего любопытного вращается (того же антисемитизма). С исторической точки зрения – самые лёгкие личности, которые просто физически не могли принимать участия в выдуманном суде над Христом.
Первый был первосвященником, но… умер задолго до того судного события. Второй вообще никогда на свете не существовал, это придумали Отцы Церкви, впихнув лживое сообщение в трактат историка Иосифа Флавия. Вывод грустный: евангелисты никогда не были в Иерусалиме, не знали историю Иерусалимского храма. Мало того, не сумели промеж себя элементарно договориться, чтобы выдумки хоть как-то подогнать под историческую правду.
Матфей сообщает: арестованного Христа ведут прямиком к Каиафе, от него – к Пилату. Евангелист Марк утверждает: Иисус был задержан стражей Синедриона, отправлен на суд некоего первосвященника. Тот послушал дерзкие речи, назначил Назаретянина еретиком и богохульником, приговорил к смерти, отдал в руки к Пилату. Марк тоже обходится без имён в этом эпизоде.
(Иллюстрация из открытых источников)
Опять умничает всеведущий Лука. Называя Анну и Каиафу – первосвященниками. Как у евреев могли существовать в одно время два религиозных лидера Храма – великая загадка. По версии Иоанна, Христа солдаты отвели к… Анне. Тут соблюдено видимое правдоподобие, этот персонаж не первосвященник, всего лишь тесть главаря Синедриона Каиафы.
Он приказывает связать Иисуса покрепче, отсылает к настоящему первосвященнику. Тот ведёт себя крайне странно, Назаретянина не осуждает, не допрашивает, не пытает… Просто, словно мячик, отфутболивает Понтию Пилату. Круговорот мессий в природе…
Римский прокуратор (по Иоанну) вовсе не занят символической гигиеной, рук не умывает (этот эпизод только у Матфея) – а по всей строгости закона судит и приговаривает к смерти:
«...на судилище, на месте, называемом Лифостротон (Каменный помост), а по-еврейски Гаввафа».
Распутываем показания евангелистов, поскольку имена первосвященников Храма сохранились в исторических трудах. Анания, который превратился в Анну из-за неточных переводов, – стал первосвященником через год после низложения сына Ирода Великого Архелая, это 7 год нашей эры. Сменил Иисуса, сына Сиаха. С седьмого по восемнадцатый год через сан первосвященника прошли три персонажа:
Исмаил, сын Фабии,
Елеазар, сын покойного Анании,
Симон, сын Камита.
В 19-м году должность первосвященника занимает Иосиф из рода Иуды, задерживается аж на 18 лет, до самой своей смерти в 36-м году. То есть, именно Иосиф должен участвовать в судилище над Иисусом. Может быть, немного промахнулись евангелисты?
Не похоже, поскольку после Иосифа священнический сан перешел к Ионафану из рода Анании. Можно больше сказать: евреи с ног уже сбились, две тысячи лет пытаясь отыскать Каиафу среди иерусалимских первосвященников той эпохи, которая закончилась в 79-м году. Последним был Фанаиас, сын Самуила. Он и стал свидетелем падения Иерусалима, разрушения Храма.
(Иллюстрация из открытых источников)
Мессии Иудеи.
Тут сложнее, кого именно из них начали причислять к собирательному (или реальному) персонажу по имени Иисус Христос. Во времена императоров Августа и Тиберия много бродило по землям Палестины всякой странной публики. Будоражили патриотически настроенных евреев, подбивали на бунты и восстания, проповедовали избавление от римского «вавилонского пленения» и т.д.
Был мессия по имени Февда на четвёртом году правления императора Клавдия (через 11 лет после мифической смерти Христа), поднял народ на восстание, которое пришлось подавлять Куснию Фадию. До него знаменит был другой мессия, легендарный Галилеянин. Он, словно наш Иисус, принял «помазание на царство», получил эпитет «Христос». Но звали его… Иуда. А поднятое им вооружённое восстание едва не освободило Иудею от римлян, настолько широким было.
Есть стойкое подозрение, что современное «учение» вышло из недр секты Иуды «Христа» Галилеянина, которая резко выступала против официального иудаизма, ненавидела язычников греко-романского толка. Именно они были известны во времена императора Нерона, кстати. Мало того, вылавливались по всей империи, настолько широко распространили собственное подрывное учение. Но исторический Иисус Галилеянин проиграл выдуманному Иисусу Назаретянину. Почему?
Это вопрос, на который ответ не получим. Мало исторических источников, а огромный массив фактической информации пропал за два тысячелетия в войнах и пожарах. Но можно подвигать версии и гипотезы, очень правдоподобные.
Итак, начиная со второго века античный мир столкнулся с большой проблемой. Палестина бурлила многими легендами о Мессиях, секты Галилеянина и многих других «Спасителей» были разбросаны по всей Римской Империи. Как из этого извлечь выгоду? Напрашивалось новое религиозное учение, это факт: язычество умирало стремительно, достаточно почитать сатиру Лукиана из Самосаты. Как народ насмехался над Юпитером и прочими богами… Храмы были пусты, об этом писали почти все наместники восточных провинций.
Одна проблема… секта христиан в таких идеальных условиях «божественного вакуума» могла возникнуть и распространиться повсюду, но для этого категорически не требовался реальный Иисус Христос. Как историческая личность был очень вреден.
Почему? А как можно верить (обращать других) в то, что не зафиксировал ни один грамотный человек великой Римской империи? Не оставил потомкам потрясающих воображение невероятных «чудес», ни строчки о всяких воскрешениях-исцелениях, вознесениях, землетрясениях, остановок небесных светил, затмений… Ни один историк, ни один писатель той эпохи.
(Иллюстрация из открытых источников)
А ведь их труды остались: Тацит (54-140 гг.), Светоний (65-135 гг.), Квинтилиан (времена императора Клавдия), Плиний Старший и Плиний Младший (период императора Тиберия), Эпиктет (времена Нерона и Доминициана), Помпоний Мела (середина I века)… Какие имена! Иисуса Назаретянина с его «чудесами» они не знают. Но хорошо осведомлены об Иуде Галилеянине и Февде.
Молчит Сенека. Родившись во 2-м году нашей эры, половину жизни провёл подле императоров, умер только в 66-ом. Полный ведь современник «богочеловека» Иисуса. Мало того, находился неотлучно в Риме с 51 по 64 год, когда шла многолетняя борьба между якобы Симоном «Камнем» и Симоном «Волхвом». Ни одно из приписываемых им чудес… не заметил.
Выводы.
Итак, вся мифология о Христе (под любым углом зрения) – полный вымысел, который очень долго отскребался, шлифовался, переваривался, обрастал небывальщиной и нелепицами. Император Тит устал от вечно мятежных евреев, одним ударом рассёк уже развеянный предыдущими цезарями народ Иудеи на две ветви, когда решил разрушить Храм. Первая, ортодоксальная, упрямая и стойкая, продолжала передавать Тору из поколения в поколение, осталась в вере пращуров.
Но были другие. Более мобильные, приспособляемые, гибкие и предприимчивые. Они согласились с правилами игры завоевателей. Но, поражённые бациллами самых разных ересей о Мессии, смогли поменять полюса религиозности Рима, сами стали победителями. Долгая и трудная работа на протяжении веков. Удача в лице гения администрирования, императора Константина, который сообразил, насколько новая религия эффективна для прочности его трона.
(Иллюстрация из открытых источников)
Таковы исторические факты. Но работа проделана топорно, неуклюже. Всеми уважаемые евангелисты – полное невежество, даже не удосужились друг друга почитать. Евангелие от Марка датируют концом I века. Последним стало «от Иоанна», это 80-е годы II века. Вполне достаточно, чтобы как-то найти «золотую середину». Особенно когда над ухом курлыкает стихами голубь Святого духа, тоже (кстати) отец Иисуса.
Можно припомнить дырявую память небесной птицы, когда она полностью не в курсе родословной Христа. Сделала из евангелистов посмешище в глазах тех, кто читал Ветхий Завет. Как христиане отправили в забвение «плотника Иосифа, мужа Марии», запретив даже думать о нём под страхом анафемы.
Сам Иисус тот ещё грешник, как только до смертоубийства не докатился. Богохульствовал, бродяжничал, пьянствовал, поощрял воровство апостолов, жил на содержании у женщин, проклинал неизвестно за что города и деревни, откровенно врал, отрекался от матери и близких…
Как быть с гордыней, когда отказался входить ножками в Иерусалим? Царь я, или не царь, в конце концов? Подите и приведите «осляти», что привязан у дверей крайней хижины деревушки справа. Даже тут никаких совпадений у евангелистов: Лука, Марк и Иоанн говорят об ослёнке, Матфей – об ослице с ослёнком. Пошли и отобрали несчастное животное у бедняка, рожи бандитские.
(Иллюстрация из открытых источников)
Ладно бы вернули скотинку… Так нет. Святые отцы церкви отправили осла после распятия Христа… путешествовать по свету, в точности повторять «чудеса» Иисуса. Так и шатался бедолага, переходя моря по воде, посетив Кипр, Родос, Крит, Мальту Сицилию. Окончил свои чудесатые дни в огромном почёте, в городе Вероне. Не верите? Кости хранятся в алтаре церкви Ортской богоматери, рекомендую.
А какие великолепные речи по практическому выживанию христианам оставлены? «Взгляните на птиц небесных. Они не сеют, не жнут, ни собирают в житницы»… ступайте и паразитируйте короче, дорогие. Или полная бессмыслица из опуса «Придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней сына человеческого и не увидите…» (Лука гл. 17, ст. 22). Не поленитесь, прочитайте. Ум за разум завернётся. Эту галиматью якобы говорил сам Бог…
Ладушки. Говорить об этом «богочеловеке» можно бесконечно. Как всерьёз, так и для оттачивания саркастичности собственного разума. Как рекомендуют многие Читатели – читайте больше и чаще Лео Таксиля. Или маркиза де Сада. Освобождайте мысли, не верьте в откровенную ложь и нелепые суеверия. Всем доброго здоровья!
Комментарий от РуАНа: Кем был на самом деле и когда жил человек, которого назвали Иисусом Христом, описано в книге Светланы Левашовой «Откровение». Глава 39. Изидора-5. Тьма.
Николай Левашов Об Иисусе Христе